Сервис хлебопекарного и кондитерского оборудования должно рассматриваться с разных сторон и должна восприниматься как часть большой компании.
Во первых это конечно часть службы сервиса в которую так же входит и склад запасных частей, и служба тестировки и предпродажной подготовки, служба гарантийного обслуживания. Большую работу выполняет технологический отдел: в функции которого входят не только технологическая поддержка пуско-наладки оборудования, но и отработка новых видов продуктов, правильное технологическое задание и отработка новых видов оборудования.
Сервисный центр как наиболее близкий к клиенту состоит из нескольких групп: группа пуско-наладки и ввода в эксплуатацию оборудования, группа гарантийного обслуживания.
Соответственно сервисная служба должна рассматриваться как составная часть продающего департамента хлебопекарного и кондитерского оборудования, помогающая при выборе клиентом оборудования, технологий и ассортимента будущего производства продуктов.
В конечном итоге для клиента важен продукт и его себестоимость, а не способ которым его получают.
Так в тем же заключается работа сервиса большого холдинга. Начнем по порядку. С чего начинается?
Начинается на этапе, когда с клиентом только обсуждается приобретение оборудования, примерно выясняется продукт который хочет производить, попутно совместно с технологами подбираются технологии и оборудование, которое будет подходить именно этому Заказчку обеспечивая его потребности в качестве и количестве продукта. И вот когда оборудование выбрано, проработаны планировки размещения и технологические цепочки оборудования, когда найдены экономические способы получения капитала, здесь начинает свою работу группа ввода в эксплуатацию. Проводится проверка готовности помещений Заказчика к началу пуско-наладочных работ, этим самым сокращаются сроки ввода в эксплуатацию оборудования, а время как известно деньги и для Заказчика и для нас.
Перед поставкой все условия скрупулезно оговариваются с Заказчиком, прописывается в договоре начиная с полов, точек подключений коммуникаций и заканчивая сырьем, которое необходимо иметь Заказчику на момент запуска оборудования.
Все оборудование проходит на нашем складе предпродажную подготовку службой тестировки проверяется правильность комплектации, обнаружение и устранение дефектов, комплектование качественными переводами инструкций по эксплуатации на импортное оборудование.
И когда Заказчик созрел, помещения готовы, оборудование получено, сырье подготовлено к работе приступают мастера своего дела, обученные и сертифицированные инженеры сервисной службы. Как правило перед запуском необходим монтаж оборудования в зависимости от сложности и объемов работ этот период может быть от двух – трех дней, когда оборудование простое и мало его количество, до двух – трех месяцев, когда речь идет о новых производственных линиях цехов, таких как Старый Оскол.
На завершающей стадии запуска подключаются инженеры и технологии, когда необходимо показать на что способно оборудование не на бумаге, на деле – соответственно качество и количество, когда необходимо адаптировать все службы Заказчика под новое оборудование, когда необходимо научить как правильно эксплуатировать и обслуживать, чтобы оборудование приносило одни радости работникам и прибыль хозяину - Заказчику. На этом этапе в более простой по своей структуре фирме процесс и заканчивается, но только не для сервиса, потому что для каждого Заказчика мы не только поставщики оборудования, но и партнеры. В гарантийный и пост гарантийный период проводится большая работа по планово-предупредительному техническому обслуживанию и ремонту. Постоянно совместно с фирмами производителями проводится анализ поставленного оборудования для оптимизации сервисного склада. По требования и пожеланиям Заказчиков и инженеров – наладчиков проводится модернизация и адаптация оборудования под современные Российские условия эксплуатации. Что не редко приводило к выходу оборудования на качественно другой уровень.Так это было с фирмами Глимек, Мондиал Форни, Турри.
Постоянно проводится анализ склада запасных частей, необходимых для своевременного качественного технического обследования и ремонта. Соответственно на скорость и качество настроены логистики компании.
Отработаны и используются все возможные способы доставки запасных частей, начиная с транспортных компаний до проводников пассажирских поездов.
У нашей сервисной службы есть основополагающий принцип работы: Безусловное, скорейшее устранение неисправностей мешающих эксплуатации оборудования и только после этого подробное выяснение причин приведших к этому. Этот принцип проверен годами развития фирмы и подкреплен доверием наших партнеров – Заказчиков и Поставщиков.
Каждый Заказчик входя в круг наших партнеров в первую очередь работает с фирмой, а затем происходит персонализация. Заказчик начинает работать с определенным менеджером, аналогичный процесс происходит и при обеспечении сервисных услуг, эксплуатирующие службы, технологи и другие люди Заказчика, обеспечивающие работу оборудования на этапах закупки, поставки, запуска, хотят работать с каким-то определенным специалистом, чаще с тем кто запускал объект, дальше обеспечивается очная и заочная с помощью современных средств связи консультация и совместное решение проблем. Практически каждое более менее сложное оборудование имеет встроенный модем, позволяющий дистанционно проводить диагностику и устранение неисправностей.
В любом деловом взаимодействии важен индивидуальный подход. Как все люди разнятся, так и Заказчики тоже разные, и к каждому необходим свой подход. Кто-то приходит уже имея идею, готовое решение, знающий, что будет происходить и на каком оборудовании этот продукт можно сделать. Кто-то имеет идею, тогда материализация проекта ложится на плечи наших сотрудников.
У любой фирмы серьезно занимающейся поставкой оборудования есть служба сервиса не исключением является и наша компания. Со дня основания фирмы образовался и развивается сервисный центр. Вначале это был единый универсальный отдел, который занимался всем оборудованием и мясоперерабатывающим и хлебным и сыпучим транспортом.
В связи с постоянной потребностью совершенствованием возникла необходимость специализации людей и подразделений по основным направлением так появились у каждого продающего департамента свои сервисные центры. Появилась возможность проявить наилучшее качества инженеров-наладчиков. Специализация позволила обеспечить сервис на более высоком уровне. Это проявилось во всем: обучении наших людей, запуске и диагностике оборудования и т.д. Это же касается и технологической поддержки.
В связи с постоянно увеличивающимися объемами продаж идет набор новых кадров. Проводится тщательный подбор кандидатов, к которым предъявляются очень высокие требования, потом в течение испытательного срока, кроме проверяются не только специальные навыки, но и способность человека работать в коллективе на один общий результат.
Практически ни на минуту не останавливается процесс обучения и самообучения.
Используются все формы обучения, но в основном это семинары на фирмах изготовителях и так же во время запуска или эксплуатации совместно со специалистами поставщика.